Программа краевой инновационной площадки

Печать

Программа краевой инновационной площадки "Модель полисубъектного взаимодействия как средство реализации ФГОС" Скачать

Приказ Министрества образования и науки Камчатского края об итогах инновационной деятельности 2015 г. (скачать) 2016 г. (скачать) 2017 г (скачать) 2018 (скачать)

Дорожная карта краевой инновационной площадки

Отчет краевой инновационной площадки за 2015-2016 учебный год

Отчет кравеой инновационной площадки за 2016-2017 учебный год

Отчет краевой инновационной площадки за 2017-2018 учебный год

Отчет краевой инновационной площадки за 2018-2019 учебный год

Отчет краевой инновационной площадки за 2015-2020 гг.

Видеоотчет по защите краевой инновационной деятельности 2015-2020 гг.

Решение Совета школы об участии в реализации ИОП

Программа реализации проекта МБОУ Николаевская СШ (ИОП)

 

Прием гостей на первом отчете краевой инновационной площадки.

31 марта Николаевская школа распахнула свои двери для заместителей директоров, психологов, педагогов образовательных организаций Камчатского края. В рамках краевой инновационной площадки «Модель полисубъектного взаимодействия как средство реализации ФГОС ОО» школа представила результаты первого, организационного этапа. Сам инновационный проект рассчитан на 5 лет. За это время предполагается разработать и внедрить в образовательное учреждение модель полисубъектного взаимодействия с целью создания условий для саморазвития ученика и учителя в рамках ФГОС. Данная цель ориентирована прежде всего, на развитие личности учащихся, что отвечает требования новых образовательных стандартов.

После приветсвенных слов директора школы Давиденко А.И. и научного руководителя проекта Грязновой И.Ю. были представлены первые результаты инновационной деятельности.

Прежде всего слушатели познакомились с разработанной моделью, в которой все участники образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители, школьное образовательное пространство, окружающий социум) находятся в тесном взаимодействии. Заместитель директора по инновационной деятельности Соколова И.А. представила модель в виде схемы и рассказала, каким образом уже на начальном этапе проекта созданы условия изменения образовательного пространства школы, следствием чего является полисубъектное взаимодействие.

Для того, чтобы реформа в образовании состоялась, только технического переоснащения школы и смены программ недостаточно. Необходимо решить несколько принципиальных вопросов, среди них наиболее важный - осмысление нового места, которое отводится учителю. Не секрет, что трудности внедрения новых стандартов в школе возникают, в том числе, в результате недостаточной готовности учителя к происходящим изменениям.

Особенно трудно педагогам изменить свой традиционный, преполагающий опору на знания и дисциплину, взгляд на личностную направленность. Обычных лекций, семинаров в данной работе не хватает.

Осознание того, что, как говорил К.Д.Ушинский «в деле образования, во всём школьном деле ничего нельзя изменить, минуя голову учителя», позволило наметить следующее направление в работе по реализации инновационного проекта. Этим направлением стало психолого-педагогическое сопровождение учителей посредством проекта «Развитие нелинейного мышления педагога», которое представила педагог-психолог школы Давиденко А.А. После небольшого теоретического обоснования проекта она провела мастер-класс, участниками которого стали педагоги-психологи, присутствующие в зале.

Занятие вызвало живой интерес у слушателей, поскольку в основу был положен фольклорный материал коренных народов, населяющих Камчатку.

Почему за основу был взят камчатский фольклор? По мнению разработчиков проекта именно такой материал является условием неопределённости, который запускает нелинейное (творческое) мышление. Эти сказки, являющиеся в сущности мифами, часто непонятны современному человеку. Они содержат в себе элемент неопределённости, который помогает преодолеть шаблон и выйти учителю за рамки привычного мышления.

Уже на этапе знакомства участники мастер-класса столкнулись с неоднозначностью, поскольку сначала им надо было представиться именами героев камчатских сказок, а потом  и предположить, что могут обозначать эти имена. Сравнив свои предположения с реальным переводом имён, участники сделали вывод, что не всегда наши мысли соответствуют реальному положению вещей и иногда стоит расширить свои возможности за счёт различной информации.

Этот упражнение вызвало живой отклик. Не только участники мастер-класса, но и зрители с интересом обсуждали варианты имён. Следующие упражнения также не оставили никого равнодушными. Просмотрев небольшой видеофрагмент по мотивам мифа о Сотворении Камчатки, участникам необходимо было выявить все возможные смыслы из этого сюжета. А затем слушатели представлялись от имени предметов и героев сказки. Зрители с удовольствием слушали, как педагоги, представляясь «лыжами», «вулканом» или «рекой», говорили о себе как о личности и профессионале. Такая работа помогает педагогам осознать свои сильные и слабые стороны, а также увидеть, что на один и тот же предмет или явление могут быть различные точки зрения. Принять разнообразие мнений – важное умение современного учителя.

В завершении творческого отчёта был представлен ещё один проект«Семья и Школа», о котором рассказала заместитель директора по УВР Ревенок Т.В. Вопрос взаимодействия семьи и школы будет актуальным как для школы, так и для родителей до тех пор, пока будет существовать школа как социальный институт. Мы вместе с родителями воспитываем одних и тех же детей, мы два канала, через которые общество осуществляет формирование будущего гражданина.  По сути, завтрашняя Россия формируется в сегодняшней школе. В рамках инновационного проекта в Николаевской школе реализуются «Проект осознанного Родительства», преимущественно ориентированный на просвещение родителей и проект «Семейные ужины», направленный на преодоление трудностей подросткового возраста. И если первый проект уже внедряется в пространство школы, то второй проект  - перспектива завтрашнего дня. Пока подготовлены материалы для родителей, а практическое освоение и применение полученных знаний на практике планируется в следующем учебном году.

Семинар вызвал огромный интерес присутствующих. Актовый зал школы был полон. Прежде всего, присутствовали педагоги школы и, конечно же, гости (40 человек).

Эксперты КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования» и участники семинара дали высокую оценку мероприятию и работе педагогического коллектива. Надеемся, что практический опыт МБОУ «Николаевская СШ» в рамках краевого инновационного проекта, будет полезен и востребован образовательными организациями Камчатского края.

DSC_0004DSC_0050DSC_0011