Семинары для учителей
На пути к мастерству (занятие №5)
На пятом занятии молодые педагоги продолжали размышлять о том, что включается в понятие «хороший учитель». Выполняя различные задачи, они обсуждали качества, которыми должен обладать современный учитель; анализировали, есть ли эти качества у них самих; определяли, каких качеств не хватает; рассуждали, что же необходимо сделать, чтобы эти качества появились.
На пути к мастерству (занятие №6)
На шестом занятии молодые педагоги обсуждали трудности, с которыми они сталкиваются в своей профессиональной деятельности. Мозговой штурм позволил выявить те направления деятельности, в которых педагоги испытывают сложности (перечислены в порядке убывания сложности):
- общение с родителями (непонимание со стороны родителей, неуверенность в общении с родителями, конфликты);
На пути к мастерству (занятие №7)
Седьмое занятие было посвящено актуальной теме – конфликтам и способам их преодоления.
Диагностика с помощью пословиц позволила выявить преимущественный стиль поведения, который используют педагоги в конфликтной ситуации. Результаты тестирования не обошлись без дискуссии, т.к. оказалось, что не всегда реальное поведение педагогов соответствует их представлениям о желательном разрешении конфликтов. Другими словами, в жизни мы поступаем не всегда так, как считаем поступать надо.
Дальнейшее обсуждение, проигрывание сказок, работа с метафорическими картами позволила обменяться опытом проживания конфликтов и способов их преодоления.
На занятии педагоги продолжили знакомство с теоретическими положениями по теме «Конфликт».