На пути к мастерству (занятие №7)
Седьмое занятие было посвящено актуальной теме – конфликтам и способам их преодоления.
Диагностика с помощью пословиц позволила выявить преимущественный стиль поведения, который используют педагоги в конфликтной ситуации. Результаты тестирования не обошлись без дискуссии, т.к. оказалось, что не всегда реальное поведение педагогов соответствует их представлениям о желательном разрешении конфликтов. Другими словами, в жизни мы поступаем не всегда так, как считаем поступать надо.
Дальнейшее обсуждение, проигрывание сказок, работа с метафорическими картами позволила обменяться опытом проживания конфликтов и способов их преодоления.
Опыт. Интересный, значимый. Пробовать, анализировать, применять. Делиться опытом |
Эмоции. Яркие, сильные. Зашкаливают, вырываются, бесятся. Конфликтовать надо правильно. Справедливость. |
Совет. Практичный, позитивный. Слушать, участвовать, выходить. Пути решения. Опыт |
Конфликт. Двуликий, неоднозначный. Пугает? Помогает, развивает. Отойди, если невозможно изменить. Терпимость. |
Опыт. Хороший, плохой. Двигаться, останавливаться, слушать. Через разбор ситуаций идти вперед по дороге. Жизнь. |
Конфликт. Мелкий, средний, крупный. Мешает, уничтожает. Ещё есть силы бороться. Победим. |
Конфликт. Острый, личный. Противостоит, тормозит, думает. Дает толчок развиваться дальше. Решение. |
Конфликт. Шумный, интересный. Развивает, поучает, веселит. Пути решения. Жизнь |