Цели:
- развитие свойств нелинейности: способности отказаться от стереотипного мышления; масштабность, ориентация на выявление глубинных связей и взаимозависимостей
- развитие умения перевоплощения и вхождения в необычную роль (установление ассоциативных связей между особенностями личности и различными категориями);
- развитие креативности.
На занятии педагоги устанавливали ассоциативные связи между собой и сказочным предметов или явлениям, выполняли рисунок выбранного и рассказывали о себе от его имени.
Я – водопад, та частичка природа, которая есть в каждом уголке нашей земли. Водопад красив. Мне кажется, что каждая женщина стремится к тому, чтобы на неё обращали внимание, останавливались и любовались ей. Когда любуюсь водопадом, меня восхищает его величие. То, что он внешне спокойный, но если он попадает на камень, он разлетается брызгами во все стороны. Так и я. Я, в общем-то, спокойный человек, если меня не трогать. Но если меня затронуть… Лучше оставаться со мной на ровной ноте. Если нас всех ассоциировать с водопадом, то, попав на этот камень, мы все разлетимся на брызги. Каждый из нас – отдельная брызгочка, и каждая из нас будет сверкать по-своему, сиять своим неповторимым сиянием, иметь свои особенности и в то же время – нас многое объединяет.
Н.В.Дзень
Я – малахай. Я грею душу, ведь с головы всё начинается. Замёрзнет голова, и всё остальное тоже. Я защищаю от невзгод: от пурги, от всякого-всякого. Защищаю от разных неприятностей или, наоборот, от чрезмерной радости. Под моим малахаем много знаний, мыслей, которые я как раз закрываю, чтобы не выветрились, чтобы там хранились. Мой малахай украшен национальным узором, показывает колорит, особенность своего народа .
В.Л.Бэнэдэк
Я представляю себя вулканом. Наверное, внешне холодный, неприступный, неэмоциональный, хотя внутри бушуют страсти, которым иногда надо давать выход. Если долго держать их в себе – будет беда.
О.Н.Дейнекина
Я – огонь. И если у меня хорошее настроение – я заражу всех и своим теплом, и своей яркостью. Но если дровишек не подложить, то мой костёр потухнет. И тогда всем станет холодно и нелегко.
Я.Л.Нечкина
При передвижении по тундре надо отдохнуть. Я уже была семейным автомобильчиком, а теперь представляю себя юртой, домом. Для меня это важно, семья для меня – основное в жизни, потому что все радости мы несём, делимся с семьёй, горести – гроза, дождь, мы тоже прячемся дома. Я отождествляю себя с юртой, потому что все мои родные, когда решают поделиться своей радостью или горем делятся со мной. Также в юрте всегда можно найти занятие по душе, чем-то заняться. Какие-то игры, поделки.
С.С.Луденкова
Я – стрела. Стрела моя мчится, но мчится, задевая всех вокруг меня. Я не просто одна мчусь, а я сталкиваюсь со множеством стрел, мыслей, чувств, движений. Не просто стрела, а стрела, которая мчится вперёд, но тем самым что-то берёт для себя и обогащается таким образом.
Л.П.Лукьянчук
Сначала я ассоциировала себя со стрелой – стрелой летящей, почему? Это вечное движение, нежелание успокаиваться. Потом эту мысль я перевела в оленью упряжку и думала в том направлении, что горе человеку, если он один, «один в поле не воин, каждый дюжий ему господин и даже слабый, если двое». Я не ведущий олень, но я рядом с тем, кто ведёт. Стремимся мы вперёд по бескрайней тундре. Тундра для меня – это непаханое поле, то пространство, которое надо преодолеть и обязательно достичь цели. Чувство спаренности, единства, локтя – нам помогает. Мы стремимся к одной цели.
О.М.Моисеенко
Я—оленья упряжка. Чем больше оленей в упряжке, тем сила увеличивается во всём. У оленей самое чистое мясо. В этой упряжке самые умные, самые мудрые, самые, лучшие олени со всей нашей тундре. Потому что один олень – он погибнет, а если это стадо, а если есть упряжка ещё, то получится очень здорово.
И.А.Соколова